Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения

Сайт находится на стадии разработки. Обо всех ошибках и недостатках пишите нам.

Пять лет спустя…

Автор трехмерных панорам Музейно-мемориального комплекса «Победа» Дмитрий Поштаренко посетил созданные им экспозиции

Остается все меньше сахалинцев, которые не знали бы о трехмерных панорамах «Десант на Шумшу. Последний остров войны» и «Штурм полицейского поста Хандаса» в сахалинском музее «Победа». Совсем скоро это популярнейшее музейное пространство отметит свой первый, пятилетний, юбилей! Ежедневно здесь проходят десятки экскурсий, головокружительное количество культурно-образовательных программ и мероприятий – это та повседневность музея, которая стала возможна благодаря команде «Невский Баталист» и ее руководителю – Дмитрию Поштаренко.

Автор создавал панорамы в то время, когда в музее шли строительные работы, поэтому оценить композиционную составляющую экспозиций стало возможным только сейчас. Дмитрий поделился, что в комплексе наряду с другими залами и новым оформлением атриума, созданные им экспозиции вписываются самым впечатляющим образом. Конечно, по прошествии лет появились и планы по обновлению выставочных объектов:

 – За пять лет очень многое произошло. Я познакомился с историей Дальнего Востока подробнее, появилась некая творческая насмотренность. Все эти годы я тщательно изучал публикации музея в соцсетях, публикации посетителей с отметкой локации «Победы». Сейчас, конечно, многое хочется добавить – улучшить, так сказать. Видно, чем экспозиция живет, чем зритель заинтересован, где он чаще всего находится. И хочется эти остановки сделать ярче, добавить фигур, поработать со светом, с потолком.

В целом, за эти годы музей преобразился. Как пояснил гость, это касается как глобальных перемен, так и мелочей – например индивидуальная форма сотрудников соответствует самому высокому уровню. Музей стал цельным. В личном диалоге с директором «Победы» Юрием Филипенко Дмитрий отметил, что впечатлен, к примеру, великолепием барельефов. Без них, по мнению художника, было бы пустовато.

– Куда в музее не зайдешь, – все так интересно сопряжено с мультимедийной составляющей, с рассказами через предметы, через этикетаж, фотографии, - поделился Дмитрий Поштаренко.

Поговорили и о золотой середине. В сравнение с трехмерными панорамами поставили залы Исторического Парка «Россия – моя история». Юрий Анатольевич признался, что мультимедийный контент занимает в Парке ключевую роль. В «Победе», в свою очередь, попытались найти компромисс между мультимедиа и предметной составляющей. Дмитрий Поштаренко разъяснил, насколько был поражен результатом: «Люди обычно приезжают в дальние части России и расстраиваются, потому что [в музеях] нет структуры, нет какой-то исторической составляющей, подачи нет правильной. А здесь ты попадаешь в европейский музей большого уровня. Радостно за страну, когда видишь такое».

В диалоге с гостем музея ученый секретарь Елена Ивановна Савельева добавила, что созданные Дмитрием Поштаренко экспозиции производят такое же сильное впечатление на посетителей комплекса, как и пять лет назад. Подобные творения не надоедают людям, а вдохновляют!

Позже делегация музейщиков вместе с гостем побывали в прямом эфире радио «Комсомольская Правда – Сахалин», где Дмитрий Поштаренко рассказал самые глубинные причины создания подобных трехмерных панорам. Оказалось, как и все самые гениальные идеи, находят свое начало в глубоком детстве.

– Череда совпадений в жизни привела к этому. Первое совпадение – это детство, которое я провел под Ленинградом. Сахалинцы могут представить: ты выходишь к грядке за клубничкой, видишь немецкие патроны, которые торчат там с осколками, ты идешь играть в футбол и спотыкаешься о советскую каску. Это постоянно было рядом: ты идешь рыбачить с отцом и собираешь патроны на берегу – тебе 4-5 лет. В 5 лет я первого солдата нашел. В 13 я попал в поисковый отряд с человеком, который мне рассказал про выставочную деятельность, а там уже появились и свои идеи.

Кроме того, рассказал Дмитрий, в 7 лет, во время посещения одного из петербургских музеев, его не пустили за леерное ограждение. В музеях старого формата принято было смотреть со стороны. Предполагалось, что нужно разглядывать выставку издалека. Мальчику хотелось побродить внутри. Так родились обида и идея – люди должны находиться в атмосфере события, а не глядеть на него со стороны. Это – невероятная возможность прикоснуться к истории, считает автор.

Интервью на «Комсомольская Правда – Сахалин» полностью можно посмотреть здесь

Также следите за сюжетами на ОТВ-Сахалин и на YouTube-канале «Сахалинская Медиа Группа»

14 сентября 2021 г.

×